+7 (929)676-41-01

Обратный звонок

О термоизоляции

С начала 2012 года компания «Алидарини» производит детали из пенополистирола и стеклопластика, а также различные сендвич-конструкции для утепления транспорта и различных объектов.

Сам способ производства изотермических конструкций, используемый нами, является уникальным. Он был разработан нами изначально для транспортных средств и успешно запатентован как изобретение (№2582335). Такой оригинальный способ производства позволяет серийно производить сендвич-панели фигурной геометрической формы без потери теплоизоляционных свойств.

Основные преимущества нашей термоизоляции,

которые уже смогли оценить наши клиенты:

  1. Независимость производства. Изготовление комплектов для утепления происходит на производстве по цифровым моделям грузовых отсеков, то есть нам не потребуется Ваш автомобиль для производства комплекта утепления для него, правда, есть ограничение по спроектированным моделям автомобилей.
  2. Скорость сборки. Все элементы изотермической конструкции монтируются в грузовой отсек в течении одного дня (не учтено время, требуемое на монтаж холодильной установки).
  3. Возможность демонтажа и замены элементов конструкции. Это крайне важно в случае ДТП. Нельзя производить сварочные работы на автомобиле, где установлена термоизоляция. Для рихтовочных работ в части грузового отсека также требуется демонтаж термоизоляции.
  4. Самые легкий вес термоизолирующей конструкции из всех существующих типов термоизоляции.
  5. Высокий уровень термоизоляции. Обеспечивается полным отсутствием мостиков холода. В изогнутых местах сендвич-панелей отсутствуют надрезы утеплителя, которые необходимы для загибания ровной панели по форме кузова.
  6. При монтаже комплект не требует подгонки внутри грузового отсека.
  7. Экологическая чистота. Мы используем только экологически нейтральные материалы при производстве панелей. Они не имеют неприятных запахов и не могут каким-либо образом навредить перевозимой продукции. Соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

Для чего необходима термоизоляция?

Установите мне холодильное оборудование,

А там я сам чего-нибудь придумаю.

К сожалению, многие начинающие перевозчики в сфере транспортного холода пытаются сэкономить средства и считают, что главное – это наличие холодильной установки на автомобиле. Чем мощнее установка, тем лучше.  Но как выяснилось, это  далеко не так!

Самый печальный вариант исполнения – холодильная установка без термоизоляции фургона. Оправдание многие находят в том, что если не требуется отрицательных температур в грузовом отсеке, то и термоизоляция не нужна. Это неверное суждение. Если смотреть внимательно при выборе оборудования (далее – ХОУ: Холодильно-Отопительная Установка), то каждый производитель всегда указывает в характеристиках параметр теплопроводности стенок фургона, который измеряется в Вт*М/Кельвин (или C градус Цесльсия).

Если выбрать ХОУ, которая способна нагнетать 0C в фургоне в летний период, то при отсутствии термоизоляции в лучшем случае можно добиться +12C (при окружающей температуре +26C). В данном режиме ХОУ работает на пределе своих возможностей и не выключается ни на секунду, что неэкономично.

Гарантийным случаем это не является и претензию производителю предъявить нельзя, так как ответ от любого производителя будет одинаков:  «Недостаточная термоизоляция грузового отсека». Более того, производители ХОУ не поддерживают гарантию на свое оборудование при установке его на «голый кузов». Ремонтировать данное оборудование в дальнейшем придется за свой счет, даже если «ни разу не включал».

При поиске подрядчика переоборудования мы всегда пытаемся найти самый дешевый вариант, но зачастую не видим последствий самого дешевого выбора. Большинство компрессоров ХОУ установлено на двигатель автомобиля и приводятся в действие приводным ремнем через муфту компрессора, которая срабатывает, когда есть необходимость «нагнать холод». Тем самым, создается дополнительная нагрузка на двигатель и начинается отбор мощности (около 10%).

Автомобиль чувствует нагрузку и начинает впрыскивать больше топлива, чтобы справится с ней. Так в чем же экономия? Если ХОУ не может достигнуть установленных значений, то она и не выключается (не переходит в режим ожидания, выключив компрессор), а соответственно, происходит повышенное потребление топлива все время.

Согласитесь, что даже если перевозка осуществляется в «теплых» режимах, например +10 +15С градусов, целесообразнее установить хорошую термоизоляцию, чтобы именно она работала она на сохранение требуемых температур, а не двигатель с холодильной установкой работали на достижение этих показателей в постоянном режиме.

Как быть с документами в случае полного отсутствия термоизоляции?

Если на фургоне установлена только ХОУ, то ему никогда не быть «рефрижератором». Когда кузов не термоизолирован, тип ТС при оформлении переоборудования не меняется! Автомобиль также и остается типом «грузовой фургон», а ХОУ идет отдельной строкой как Дополнительное оборудование.

Установка ХОУ

"на металл":

Что так дорого?

Вон там Термоизоляция дешевле

в 2 раза!

Безусловно, всегда можно найти варианты дешевле, но необходимо понимать, что то, что некоторые называют термоизоляцией иногда таковой может и не являться вовсе. Самым распространенным вариантом дешевой термоизоляции являются такие варианты, которые не имеют утепленных накладок на двери, так как это самые трудоемкие и дорогостоящие элементы в производстве. Плюс ко всему, если не утеплены двери, то отсутствуют такие элементы как «портал» и уплотнители. Если же сложить стоимость всех деталей, которые «не доложили», то и получается, что такая «термоизоляция» вовсе не так уж и «дешевле». Если же к этому еще и прибавить дополнительные затраты на топливо и амортизацию холодильной установки, то и вовсе получается, что сэкономили единожды, а платишь все время эксплуатации.

Экономия на низкокачественном переоборудовании – это  экономия на начальном этапе. Остальную разницу Вы отдаёте на заправках при перерасходе топлива уже в первый год эксплуатации автомобиля, ведь для достижения требуемых температур в грузовом отсеке Вам будет требоваться в 3-4 раза больше времени работы двигателя и ХОУ. Температурных режимов ниже -10С градусов в летний период Вам и вовсе не удастся достичь, если не утепляются дверные проемы и отсутствует уплотнитель.

В импортном холодильном оборудовании, как правило, установлен счетчик моточасов работы. Сервисное обслуживание необходимо проходить по моточасам, а  следовательно, и платить придется гораздо чаще.

Стеклопластик или металл?

В последнее время стали появляться организации, предлагающие утеплить грузовой отсек сендвич-панелями, которые используются при возведении временных зданий и изготовлении холодильных камер. Данные панели являются трехслойными. Утеплителем, как правило, служит ППУ, либо Экструдированный пенополистирол, который с двух сторон защищен плакированным металлом, толщиной 0,4мм. Внешний вид панелей довольно привлекателен, но необходимо понимать, что данные панели предназначены для других целей. То, что устанавливается на фундамент - не имеет жестких требований по весу конструкции, а то, что устанавливается в автомобиль - вам придется перевозить с собой постоянно, учитывая потерю в грузоподъемности и дополнительной нагрузке на двигатель.

Данные компании утверждают о том, что эти панели обладают "прочностью и долговечностью, что не может дать стеклопластик", тем самым вводят своих клиентов в заблуждение. Преимущества стеклопластика в данном секторе неоспоримы. Свойства данного материала и сравнение с металлом можно легко найти в интернете.

Почему не стоит использовать панели из оцинковки при переоборудовании цельнометаллического фургона:

  1. Металл оставляет вмятины навсегда. Когда вы заберете переоборудованный автомобиль он будет выглядеть прекрасно, но уже через несколько месяцев эксплуатации вы будете наблюдать на нем следы и вмятины от возможных ударов груза во время перевозки. Стеклопластик не растягивается, поэтому не оставляет на себе следов от ударов.
  2. Вес конструкции в 6 раза выше. Это довольно просто рассчитать исходя из площади панелей и их данных о плотности. Вес оцинкованной стали 3,3кг/м2. Умножаем на 2, т.к. сендвич-панели покрыты им с двух сторон и получаем 6,6 кг/м2. Плотность стеклопластика в наших панелях - 1кг/м2, при толщине в 3мм. Разница ощутима.
  3. Данные конструкции не имеют порталов и уплотнителей, а боковые двери чаще всего блокируют, либо оставляют не утепленными.
  4. Слабые по прочности в сравнении со стеклопластиком. Если сравнить данные по прочности 3мм стеклопластика с данными по прочности 0,4мм металла, то становится понятно, что вас вводят в заблуждение о том, что стеклопластик не такой прочный. Обратите внимание на хоккейные коробки, которые выдерживают серьезные удары шайб. Они сделаны именно из стеклопластика, а не из тонкого оцинкованного металла.
  5. Разницы в цене нет, либо она ничтожна.

Изображения рефрижераторов с сайта auto.ru с не дорогой термоизоляцией цельнометаллического фургона.

Во всех вариантах наблюдается отсутствие утепления задних дверей (лист ПВХ и оцинковка не является термоизолирующим материалом), портала дверей и уплотнителей изотермической конструкции:

Какая толщина необходима?

Сделайте мне потоньше,

чтобы максимально сохранить объем.

По опыту можем сказать, что для автомобилей с грузовым отсеком не более 5м3 достаточно термоизоляции в 60мм для стабильного набора и поддержания температуры в -20С. Обусловлено это тем, что это небольшие автомобили, для которых особо критичен объем загрузки, а также тем, что ХОУ в самом маломощном формате рассчитывают для работы в объеме 6-8м3, то есть  в варианте городских «каблучков» мы имеем 2-3 кратный запас мощности. Тем не менее, здесь действует правило – чем толще, тем лучше.

Для более крупных фургонов мы все же рекомендуем заказывать 80мм термоизоляцию и толще. Здесь и далее под толщиной термоизоляции имеется ввиду толщина именно утеплителя (ППС, ЭППС, либо ППУ), а не самой конструкции.

Из чего сделаны наши термоизолирующие конструкции?

Это что не экструзия?! Я только экструзию признаю.

Это же пенопласт! Он же горит, его едят мыши и он плесневеет!

Состав наших сендвич панелей: 95% утеплитель (ППС) и 5% толщины - стеклопластик (с лицевой стороны) и ничего лишнего!

В качестве утеплителя для наших сендвич-панелей, используем беспрессовый ПеноПолиСтирол. По новому ГОСТу от именуется как ППС, где обязательно указывается его плотность. Видов ППС большое множество на любой вкус, цвет и кошелек. Например, ППС-25, который мы используем, имеет плотность 25кг/м3. Это очень плотный и дорогой утеплитель, который имеет коэффициент теплопроводности 0,033 Вт/М*K, что сравнимо с ЭППС, которых тоже достаточно большое количество видов. По типу производства ЭППС более удобен для утепления плоских конструкций. Наши панели вырезаются из больших блоков размерами 4,8м3 на ЧПУ оборудовании. Экструзия же производится только листами с толщиной не более 100мм и поэтому ее необходимо надрезать для формирования фигурных форм. Разницы в теплопроводности между ЭППС и ППС, который используем мы - нет, а если учесть факт нарушения целостности утеплителя на изгибе с надрезами и образовании конденсата в этих полостях, то тут ЭППС и вовсе проигрывает.

То, что мы привыкли называть пенопластом – это самый дешевый пенополистирол, который можно встретить на рынке и он имеет плотность около 8кг/м3, поэтому имеет большие гранулы, которые плохо склеены друг с другом ввиду малой плотности и дешевизны.

Мы используем только качественный и дорогой  пенополистирол высокой плотности, который НЕ поддерживает горения, его НЕ едят мыши и он НЕ плесневеет и НЕ рассыпается.

Данный ППС производится только на заказ.

 

Наши сертификаты: